— французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Писарро прославили работы, сочетавшие традиционные пейзажные сюжеты и уникальную технику, состоявшую в прорисовке света и освещённых предметов.
— французский живописец-пейзажист, представитель импрессионизма. Художника привлекает игра света и изменение состояния атмосферы в одном и том же пейзаже в зависимости от запечатлеваемого момента.
— французский живописец, представитель постимпрессионизма, один из наиболее значительных художников последней трети XIX — нач. XX в. Влияние творчества Сезанна сказалось практически на всех основных направлениях авангардного искусства начала XX в., включая фовизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм.
— французский живописец, один из основателей импрессионизма. В своих картинах Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких отдельных мазков чистого цвета и дополнительных оттенков основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе восприятия зрителем.
— французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Выдающийся колорист, Ренуар добивался ощущения монохромности живописи при помощи тончайших сочетаний близких по цвету оттенков.
— французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Картины Гогена, декоративные по цвету и обобщенно стилизованные по рисунку, были близки к стилю модерн.
— нидерландский художник-постимпрессионист. Ван Гог в течение жизни приходит к мысли о невозможности разделения рисунка и цвета («Подлинный рисунок есть моделирование цветом"). Цвет неистовствует на картинах Ван Гога.
— французский живописец, график, один из основоположников неоимпрессионизма. Сёра исследовал возможности красок для создания их сочетанием более тёмных или более светлых оттенков. Художник добивался не соответствия полученной гаммы натуральным краскам природы, а необычного декоративного эффекта.
— французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Синьяк помещает дополнительные цвета спектра рядом, при этом не смешивая их друг с другом, в результате чего взору предстает множество мелких пятнышек, которые сливаются в изображаемые предметы на определенном расстоянии.